Дорогие студенты, уважаемые коллеги!
Добро пожаловать на страницу «Учебно-методическая работа» сайта нашего университета!
В целях координации и контроляучебно-методической работы кафедр и совершенствования подготовки будущих специалистов создана данная страница.
Становление глобального рынка труда предъявляют новые требования к качеству подготовки специалиста. И на первое место выходит такая качественная характеристика результата обучения в вузе как актуальность приобретенных знаний и навыков, т.е. конкурентоспособность выпускника. Качество - это степень соответствия выпускника предъявленным требованиям рынка труда.
Современные интерпретации многообразия моделей высшей школы свидетельствуют о том, что образование вышло за внутринациональные рамки. Это предполагает поиск образовательных стратегий в общемировом измерении, позволяющих формировать единое образовательное пространство на принципах интернационализации, институционализации, интеграции социумов, культурной конвергенции, общности целей и ценностей. Примером реализации такой стратегии служит Болонская модель, которая становится доминирующей для общеевропейского образовательного пространства.
Формирование инновационной, интеллектуальной экономики невозможно без повышения конкурентоспособности человеческого капитала, а образование в свою очередь, является фактором роста конкурентоспособности человеческого капитала.
В связи с этим задача вуза готовить конкурентоспособных высококвалифицированных специалистов, владеющих компьютерной грамотностью, знающих и умеющих пользоваться в профессиональных целях тремя языками (казахским, русским, иностранным), открытых для культурного диалога.
В соответствии с программами «Цифровой Казахстан», Программой трехъязычия и Программой культурного и конфессионального согласияв университете разрабатываются образовательные программы нового поколения.Основу планирования учебного процесса составляет формирование модульных образовательных программ.
Глобализация, интеграция и интернационализация образования являются характерными мировыми тенденциями последних десятилетий. В плане интернационализации образования в КазУИиТС:
- принят международный стандарт по обеспечению качества на Европейском пространстве высшего образования (ESG),
- проводится работа по увеличению доступности высшего образования, универсализации знаний,
- расширяется и укрепляется международное сотрудничество,
- активизирована работа по академической мобильности, двудипломным и совместным программам,
- разрабатываются образовательные программы на английском языке;
- создан и расширен состав образовательных модулей на английском языке;
- обеспечена возможность для выбора студентами собственных вариантов учебных траекторий через расширение меню элективных курсов.
Главный вектор реформирования высшего образования в Республике Казахстан в настоящее время определяется присоединением к Болонскому процессу, что ставит перед нами задачу совершенствования образовательных программ, разработанных на основе компетентностного подхода.
Основным смыслом, результатом реализации различных подходов к организации образовательного процесса должен стать высокий уровень качества образования - его соответствие ожиданиям потребителя. Достижение качества - это и процесс, и его результат.
В Университете выстроена система организации учебного процесса и разработан механизм контроля.