Соглашение о двухдипломном образовании
В послании Главы государства народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050» говорится о Политике развития информационных и коммуникационных технологий, о ее направленности по созданию условий и механизмов для перехода Республики Казахстан к информационному обществу, об инновационной экономике, формировании конкурентоспособного экспортоориентированного национального сектора инфокоммуникационных технологий. Для внесения своего вклада в развитие общества Казахстана путем подготовки IT-специалистов нового поколения миссией кафедры «Технических дисциплин» является вносит свой вклад в интеллектуальное и профессиональное развитие общества путем подготовки специалистов с техническим образованием нового поколения, которые направлены на:
1. Разработку новых и модернизацию существующих типовых учебных программ высшего образования по специальности:
- 6В06114 - Вычислительная техника и программное обеспечение
- 6В06113 - Информационные системы
- 6В07116 - Автоматизация и управление
- 6В06215 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации
- 6В07122 - Электроэнергетика
- 6В07123 - Транспорт, транспортная техника и технологии
Согласно лицензии №KZ33LAA00005815, выданной 29 сентября 2015 года приказом председателя комитета по контролю в сфере образования и науки МОН РК от 23.09 2015 года №1272;
2. Подготовку специалистов по программе магистратуры, нацеленной на подготовку исследователей, разработчиков и руководителей для высокотехнологичных отраслей, обладающих необходимыми компетенциями в сфере экономики, управления, права;
3. Активное развитие научно-исследовательской деятельности с привлечением бакалавров и магистров;
4. Проведение научно-исследовательской работы в области информационной безопасности;
5. Усиление востребованных научных и образовательных дисциплин и перспективных направлений;
6. Установление прочных связей с учеными других университетов с целью улучшения качества образования, а так же для поддержания профессиональных и культурных связей.
Задачи кафедры: направлены на подготовку высококвалифицированных кадров в области техники и технологии, умеющих поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, планировать и организовывать технологические процессы производства органических веществ, условия и режим работы технологического оборудования, производить научные исследования в области телекоммуникаций, автоматизации, обрабатывать полученные результаты и предназначенных для работы в отраслях информационных систем, инновационных технологий.
Стратегической целью технической кафедры является обеспечение высокого качества образовательных услуг на основе создания эффективной системы управления, внедрения инновационных образовательных технологий, тесных научных и учебно-производственных связей, постоянно повышающейся научно-педагогической квалификации и развивающейся материально-технической базы.
Приоритетным направлением подготовки специалистов в образовательном комплексе являются инженерно-технические кадры по направлениям высоких технологий: программисты, инженеры связи и телекоммуникаций, инженеры автоматизированных систем управления и другие. Это продиктовано временем. Именно инженерно-технические кадры в сегодняшнем Казахстане (как и во всем мире) призваны осуществить технологический прорыв в инновационную экономику. Перспективы и планы у коллектива большие. Главное – быть в ногу со временем и последовательно решать задачу повышения качества образования, как необходимое условие процветания Казахстана!
Интенсивные процессы структурных изменений, протекающие в экономике Республики Казахстан обусловили высочайший спрос на специалистов новой формации, которые должны исходя из данной исторической, экономической и политической ситуации протекающей в стране успешно реализовать эти процессы. Практика, интересы экономики, интенсивные пути развития по которым движется наша страна, должна диктовать цели, методы и содержание высшего образования. Однако современное обучение в ВУЗах страны недостаточно ориентировано на решение возникших задач. Наблюдается большой дефицит в отношении технической компетентности. В условиях жесткой конкуренции, в век новых технологий и товаров, которые быстро сменяют друг друга, нельзя в высшим профессиональном образованием делать ставку только на одну академичность. Необходим выпускник ВУЗа, теоретически подготовленный и хорошо ориентированный в современных производственных процессах, способный эффективно решать индустриально-инновационные задачи.