Учебный процесс и учебно-методическая работа кафедры осуществляется в соответствии с перспективными планами развития факультета, планом факультета, набором межвузовских нормативных документов. Существуют стандартные образовательные программы по всем дисциплинам кафедры, учебно-методические комплексы дисциплин на казахском и русском языках. В учебном процессе применяется интерактивная и текущая сертификация качества образовательного процесса, т.е. промежуточное наблюдение, результаты контроля, своевременная защита лабораторной работы, контроль за участием студентов.
Во время учебно-методической работы преподаватели проходят самосовершенствование на тему кафедры «Применение инновационных технологий как инструмента в развитии компетенций студентов».
Образовательная программа
6В07317 Производство
строительных материалов,
изделий и конструкций
Цикл программы:
Первый цикл: бакалавриат 6 уровень НРК / ОРК / МСКО //
Присуждаемая степень: Бакалавр техники и технологии по образовательной программе «6В07317 Производство строительных материалов, изделий и конструкций»
Формы и сроки обучения: очная (4 года), очно-дистанционная (2 года на базе высшего образования, 3 года на базе ТИПО)
Цель образовательной программы. Целью образовательной программы является создание для обучающихся условий качественного обучения, обеспечивающих развитие личностных и профессиональных навыков и формирование необходимой совокупности компетенций и соответствующих знаний для осуществления профессиональной деятельности в сфере производства строительных материалов и конструкций, проектирования и строительства предприятий.
Обоснование образовательной программы для студентов. Выпускникам, обученных по образовательной программе «6В07317 Производство строительных материалов, изделий и конструкций» присуждается степень бакалавр техники и технологии, имеющие возможность приобрести квалификацию для осуществления трудовой деятельности в сфере производства строительных материалов и строительства, занимающие должности руководящих работников (заместитель директора по производству, мастер контрольный (участка, цеха), мастер участка, начальник производственной лаборатории по контролю производства, начальник испытательной лаборатории, начальник отдела контроля качества, начальник смены, начальник цеха, начальник техотдела, менеджер по качеству); должности специалистов (инженер, инженер-конструктор, инженер-лаборант, инженер по качеству, инженер-технолог, техник I категории, техник-конструктор I категории, техник-лаборант I категории, техник-технолог I категории; учебно-производственный мастер).
Потребность на рынке труда. В современном мире значимо преобладает быстрый темп роста строительной индустрии, и соответственно модернизируются технологические процессы производства, оптимизируются режимы работы технологического оборудования, совершенствуются техники и технологии, внедряются новые технологий для выпуска новых высококачественных строительных материалов, тем самым повышая потребность на рынке труда людских ресурсов и востребованность высококвалифицированных специалистов, обладающих техническим знанием и умением работать в сфере производства и строительства. Для выпуска квалифицированных специалистов реализуемая образовательная программа обеспечивается практическими занятиями и дуальным обучением на базе производственной и испытательной лаборатории совместно с работодателями промышленных заводов и строительных организации, оснащенными промышленными и специализированными образцами приборов, которые осуществляют практическое изучение методов, приборов и технологий в соответствии с нормативными документами строительных материалов и строительной индустрии.
Объекты профессиональной деятельности. Объектами профессиональной деятельности бакалавра являются: предприятия по производству строительных материалов, изделий и конструкций (заводы по выпуску вяжущих веществ, бетонных и железобетонных изделий, керамических и силикатных строительных материалов, кровельных материалов и изделий, и т.д.), на строительстве промышленных и гражданских зданий, в организациях по сертификации и контролю качества строительных материалов и конструкций, учебные заведения среднего профессионального образования.
Компетенции и результаты обучения образовательной программы
Общеобразовательные компетенции (ОК):
Языковые компетенции:
ОК1 – способностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
ОК2 – владением одним из иностранных языков на уровне профессионального общения и письменного перевода;
ОК3 – способность демонстрировать развитую тактику по владению разными моделями формирования текста, взаимосвязи языковых средств и объединении их элементов, а также умение составлять на сложные темы точно, подробно и без ошибок сообщения или доклады и понимать объемный доклад на абстрактную сложную тему на уровне своей деятельности.
Социально-этические компете2нции:
ОК4 – знать тенденции социального развития общества; уметь адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях;
ОК5 – способность работать в коллективе, корректно отстаивать свою точку зрения, уметь находить компромиссы, стремиться к профессиональному и личностному росту;
ОК6 – обладать базовыми знаниями в области социальных, гуманитарных, экономических наук, способствующих формированию личности с широким кругозором и культурой мышления;
ОК7 – стремится к саморазвитию, пов2ышению своей квалификации и мастерства;
ОК8 – способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;
ОК9 – способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;
ОК10 – осознавать практическое значение исторического опыта Казахстана для решения проблем настоящего и будущего, учитывать и адекватно оценивать социально-этические аспекты своей профессиональной деятельности;
ОК11 – владеть основными навыками анализа нравственности и религии, знаниями основы антикоррупционного поведения;
ОК12 – понимать роль физической культуры, здорового образа жизни в развитии человека и общества.
Техническо-математические компетенции:
ОК13 – способность применять физико-математическое мышление для решения производственных задач в повседневных ситуациях, использовать математические способы мышления и презентации (формулы, модели, графы, таблицы) в своей профессиональной деятельности;
ОК14 – способность использовать основы знаний и методологии, объясняющих мир, для выявления проблем и выводов, основанных на доказательствах, применять свои знания и методологию для решения профессиональных задач;
ОК15 – готовность применять технические знания и опыт применения физико-математических знаний при решении актуальных профессиональных задач;
ОК16 – умение логически верно аргументировано и ясно строить техническую и математическую устную и письменную речь;
ОК17 – способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности технические и математические знания и умения, стремление к саморазвитию.
Информационно-коммуникационные компетенции
ОК18 – иметь навыки использования компьютера для восстановления, оценки, хранения, производства, презентации и обмена информацией, для общения и участия в сотрудничающих сетях с помощью Интернета в сфере профессиональной деятельности;
ОК19 – умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать необходимую информацию;
ОК20 – способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникативных технологий.
Профессиональные компетенции (ПК):
В общепрофессиональной области:
ПК1 – способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и компьютерного моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
ПК2 – знать разновидности строительных материалов, изделий и их основные свойства, методы проектирования новых технологий в производстве строительных материалов;
ПК3 – уметь формулировать аргументы и решать проблемы в области производства строительных материалов, изделий и конструкций;
ПК4 – уметь разрабатывать технологические процессы, выполнять инженерные расчеты производства в соответствии с техническими нормативными документациями;
ПК5 – быть способным осуществлять контроль качества исходного сырья и продукции на всех этапах производства строительных материалов и конструкций.
В области производственно-технологической деятельности:
ПК6 – уметь решать технологические задачи производства строительных материалов, изделий и конструкций;
ПК7 – уметь определять свойства строительных материалов и рационально выбирать их при изготовлении конструкций и изделий;
ПК8 – владеть технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства;
ПК9 – уметь обеспечивать стабильность технологических параметров производства и осуществлять контроль за технологическим процессом;
ПК10 – владеть методикой и технологией изготовления бетонных и железобетонных, силикатных, керамических, отделочных, изоляционных материалов и конструкций;
ПК11 – быть готовым выбирать наиболее эффективные конструкции, строительные материалы и технологии для возведения зданий и сооружений;
ПК12 – проводить мероприятия по корректировке технологических параметров производства с целью обеспечения и повышения качества продукции;
ПК13 – уметь осуществлять подбор и установку машины и оборудования, которые используются при строительстве и производстве строительных материалов и конструкций.
В области экономической и организационно-управленческой деятельности:
ПК14 – знать технологию и организацию производства ведущих региональных предприятий строительной индустрии;
ПК15 – уметь организовать работу предприятий по производству строительных материалов и конструкций или их структурных подразделений и управлять ими;
ПК16 – иметь навыки в подготовке технической документации (инструкций, планов, заявок на оборудование и т.п.), которая должна гарантировать правильность организации;
ПК17 – быть готовым к разработке проектно-сметной документации в области производства строительных материалов, изделий и конструкций;
ПК18 – уметь выполнять работы по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, процессов, оборудования и материалов;
ПК19 – способность вести разработку документации системы менеджмента качества предприятия;
ПК20 – уметь реализовать меры экологической безопасности строительного производства;
ПК21 – способность прогнозировать надежность и долговечность строительных материалов в конструкциях, оптимизировать технологию производства различных материалов со снижением их стоимости;
ПК22 – владеть навыками принятия решений экономического и организационного характера в условиях неопределенности и риска.
В проектно-конструкторской деятельности:
ПК23 – производить выполнение проектов по производству строительных материалов и конструкций;
ПК24 – знать инженерные, конструктивные, технологические, экономические факторы архитектурного проектирования;
ПК25 – уметь выполнять расчетно-проектировочные работы конструкционных элементов в области производства строительных материалов, изделий и конструкций;
ПК26 – владеть методами и средствами компьютерного моделирования с использованием специализированных программно-вычислительных комплексов, систем автоматизационного проектирования;
ПК27 – иметь навыки в выборе аппаратов с различными конструктивными особенностями;
ПК28 – применять различные виды вяжущих веществ и материалов на их основе;
ПК29 – осуществлять подбор стандартного оборудования по каталогам и нормативным документам.
В экспериментально-исследовательской деятельности:
ПК30 – владеть основными методами и приборами по экспериментальным исследованиям сырьевых материалов, бетонных и других смесей, свойств бетона и железобетонных изделий и конструкций;
ПК31 – уметь выполнять экспериментально-исследовательские и расчетно-экспериментальные работы по оптимизации технологических параметров производства;
ПК32 – владеть умением производить измерительные эксперименты и оценивать результаты измерений;
ПК33 – быть готовым оценивать степень достоверности результатов, полученных с помощью экспериментальных и теоретических методов исследования.
Результаты обучения образовательной программы
РО1 – Знать и применять положения и методы математических, естественных, экологических и социальных наук при решении задач предметной области.
РО2 – Применять пакеты прикладных программ; использовать различные социальные платформы, прогрессивные методы разработки и эксплуатации САПР технологических процессов; уметь читать и выполнять чертежи сборочных единиц для расширения профессиональных знаний.
РО3 – Демонстрировать владение одним из иностранных языков на уровне общения и письменного перевода.
РО4 – Владеть основными законами экономического развития, факторами, влияющими на технико-экономическую эффективность, а также знаниями социологии и психологии в управлении предприятием, качественно и количественно обосновывать управленческие решения.
РО5 – Способность работы в команде, соблюдение нормы деловой этики, владение этическими и нравственными нормами и поведения.
РО6 – Применять знания и понимание в области технологии производства строительных материалов, проектирования и макетирования предприятий строительных материалов на профессиональном уровне.
РО7 – Обосновать в проектных решениях выбор материалов для изготовления строительных конструкций, обеспечения и улучшения теплозащиты зданий, осуществления антикоррозионных мероприятий, производства ремонтно-восстановительных работ и мероприятий по усилению конструкций.
РО8 – Устанавливать требования к строительным конструкционным материалам и осуществлять контроль, выдавать обоснованные рекомендации при проведении бетонных и других подобных видов работ в строительной практике.
РО9 – Формулировать аргументы и решать проблемы в области разработки технологических процессов выполнения технологических расчетов производства, оптимизации составов, свойств выпускаемой продукции, режимы работы технологического оборудования.
РО10 – Использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности; разрабатывать проектно-сметную документацию.