Создано: 03 апреля 2019
8947

Направления подготовки - Образовательная программа «Бухгалтерский учет и аудит»

Образовательная программа «Бухгалтерский учет и аудит» предлагает новый подход к формированию ключевых компетенций, необходимых выпускнику по направлению подготовки «Социальные науки, экономика и бизнес».

Образовательная программа позволяет обеспечить международное признание национальных образовательных программ, создание условий для академической мобильности обучающихся и профессорско-преподавательского состава организаций образования, а также повышение качества образования.

Образовательная программа разработана на основе компетентностной модели подготовки специалистов, которая обеспечивает потребности рынка труда и требования работодателей.

Уникальность ОП :

- высокий уровень теоретической подготовки в области  профессиональных дисциплин, учитывающий тенденции современного общественного развития, включение в учебный процесс ведущих специалистов в сфере подготовки соответствующих кадров;
- развитие навыков научно-исследовательской деятельности, выполнение проектов, направленных на практическое применение современных методик и технологий организации деятельности предприятий различных форм собственности;
- развитие навыков комплексного анализа деятельности отраслевого предприятия и тенденций развития направления профессиональной деятельности;
- оптимальное соотношение в учебном процессе теоретического и практического обучения (за счет целенаправленной организации практик);
- личностно-ориентированный подход к образовательному процессу, ориентированный на выработку ответственного отношения к результатам своей профессиональной деятельности;
- аспект саморазвития, где делается акцент на организацию профессиональной деятельности, в рамках которой бакалавр ориентирован на постоянное профессиональное самосовершенствование. Специфика потребностей региона в кадрах высокой квалификации отражается в названиях программ и их содержании.

Образовательная программа позволяет обеспечить международное признание национальных образовательных программ, создание условий для академической мобильности обучающихся и профессорско-преподавательского состава организаций образования, а также повышение качества образования.

Процесс обучения организован в виде цикла лекций, семинаров, практических занятий. Помимо этого, студенты имеют возможность посещать конференции, семинары и различные встречи, чтобы иметь возможность участвовать в научной дискуссии на национальном и международном уровне.

Цель данной образовательной программы – реализация образования, основанного на компетентностном подходе и полиязычии и подготовка высокообразованных конкурентоспособных, компетентных профессиональных кадров в области бухгалтерского учета и аудита, полиязычной и поликультурной личности, способных стать лидерами в избранной области профессиональной деятельности и конкурентоспособными на рынке труда.

ОП «Бухгалтерский учет и аудит» — одна из наиболее востребованных на сегодняшний день профессий в сфере экономики и финансов. Обучение бакалавров по данному направлению нацелено на подготовку квалифицированных бухгалтеров и аудиторов, владеющих современной методикой сбора, обработки и представления информации о хозяйственных процессах на предприятиях различных организационно-правовых форм и отраслей экономики, имеющих навыки составления и анализа финансовой отчетности, владеющих навыками работы с программой 1С-Бухгалтерия, ведению бухгалтерского учета и проведению аудита с использованием международных стандартов финансовой отчетности и аудита.

Процесс преобразований в экономической сфере поставил и перед системой бухгалтерского образования сложные проблемы. С одной стороны, необходимо сохранить сильные стороны отечественной образовательной системы, а с другой – систему образования необходимо сделать гибкой и адаптивной с тем, чтобы в новых условиях, отвечая на запросы изменяющейся экономики, она сохранила свою роль как одного из ведущих факторов сопровождения бизнеса.

Профессионалы в данной сфере, несмотря на некоторый переизбыток кадров на рынке труда, востребованы всегда и везде, потому что ни одна организация не может нормально функционировать без четко налаженного бухгалтерского учета. С регистрацией новых коммерческих и некоммерческих структур постоянно растет также число вакантных должностей бухгалтера

Полиязычное обучение позволит будущим специалистам эффективно осуществлять иноязычную профессиональную деятельность: участвовать в инновационных проектах, работать со специализированной иностранной литературой, обмениваться опытом с зарубежными коллегами.

Выпускник имеет хорошие возможности для трудоустройства в таких организациях и учреждениях, как:

  • государственные органы республиканского и территориального уровня;
  • Министерство финансов РК;
  • Министерство экономического развития и торговля РК;
  • Национальный банк РК;
  • Агентство РК по регулированию и надзору деятельности финансового рынка и финансовых организаций;
  • экономические службы Министерств и ведомств;
  • бюджетные учреждения и организации;
  • хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм;
  • аудиторские компании;
  • консалтинговые компании;
  • государственные предприятия;
  • крупные фирмы и банки;
  • отделы контроллинга и внутреннего аудита
  • банки второго уровня.

Выпускники  ОП «Бухгалтерский учет и аудит» могут трудоустроиться по следующим сферам деятельности:

  • бухгалтерами в любых государственных организациях различных отраслей хозяйства (промышленность, строительство, сельское хозяйство, сфера услуг и т.д.)
  • Финансовый менеджер;
  • Финансовый консультант;
  • Финансовый аналитик;
  • Аудитор;
  • Главный бухгалтер;
  • Бухгалтер;
  • Кассир;
  • Финансовый директор;
  • Экономист, статист;
  • Инспектор по налогам;
  • Специалист учета страховых компаний.

В соответствии с ожидаемыми результатами обучения, выпускники образовательной программы 6В04108 «Бухгалтерский учет и аудит» смогут продемонстрировать:

Знание основы  эконометрики, экономико-математических методов, анализа данных и прогнозирования, статистики для решения экономических задач. (РО1) [Дескриптор3]

  Знание обосновных нормативно- правовых документов, регламентирующие сферу профессиональной деятельности, касающиеся бухгалтерского учета и аудита в отраслях экономики РК. (РО2) [Дескриптор 2]

Знание и понимание о технологических процессах в основных отраслях материального производства, в сфере организации финансовых, банковских, страховых и инвестиционных технологий(РО3) [Дескриптор 3]

-знание по организацию бухгалтерского учета, аудита и экономического анализа, финансового менеджмента, а также управления персоналом (РО4) [Дескриптор 4]

-Знание базовых основ в области естественнонаучных дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления.(РО5) [Дескриптор 7]

Каждый выпускник должен обладать:

способностью вырабатывать рациональную систему организации учета и отчетности на основе выбора эффективной учетной политики, базирующейся на соблюдении действующего законодательства и положениях международных стандартов финансовой отчетности (РО6) [Дескриптор 6]

-способностью выполнять мероприятия по учету наличия и движения активов, обязательств и капитала организации и определению результатов его хозяйственно-финансовой деятельности (РО7) [Дескриптор 2]

- способностью аналитически обрабатывать учетную и отчетную информацию с целью принятия управленческих решений и получения оценки эффективности функционирования объектов  (РО8) [Дескриптор7]

Так же выпускник должен владеть:

- особенностями бухгалтерского учета отраслей экономики (РО9) [Дескриптор1]

Способностью организовывать диалог на иностранном языке в объеме, позволяющем свободно общаться с носителями данного языка для обмена опытом с иностранными коллегами на семинарах различного уровня, дискуссиях, конференциях и построения полиязычного общества. Понимать значение принципов и культуры академической честности  (РО10) [Дескриптор8]

  • приемами мобильности, гибкости; уметь находить компромиссы, соотносить свое мнение с мнением коллектива (РО11) [Дескриптор1]
  • способностью самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовать, преобразовать, сохранять и передавать ее (РО12) [Дескриптор 2]