Создано: 03 апреля 2019
9009

Направления подготовки - Образовательная программа 6В04110 «Финансы и кредит»

Уникальностью подготовки по направлению ОП являются:

– методика обучения – широкое применение кейс-технологий, обеспечивающих получение профессиональных навыков, аналитического и критического мышления;

– особая модель связи с работодателями: непрерывное взаимодействие с организациями работодателей, ориентация учебного процесса на потребности работодателя;

– наличие мощной материально-технической базы.

Для удовлетворения потребности рынка труда в области кадров для финансовой системы осуществляет комплексную подготовку специалистов с высшим образованием по ОП «Финансы и кредит».

Бакалавры по финансам занимаются планированием, прогнозированием, регулированием, управлением и организацией финансов, а также их контролем, реализацией мероприятий проводимой денежно-кредитной и фискальной политики на микро- и макро уровнях. Бакалавры данного профиля должны проводить анализ финансового состояния компании, способствовать увеличению доходов, минимизации затрат и рисков, удовлетворять потребности рынка в предоставлении качественных финансовых услуг.

Подготовка высококвалифицированных компетентных специалистов (выпускников) в сфере финансовой деятельности, которые должны уметь распоряжаться денежными средствами, быть в курсе всех финансовых новостей, уметь применять современные информационные технологий, способные быстро адаптироваться к быстро изменяющимся социально-экономическим условиям Казахстана и мировой экономики.

Образовательная программа разработана на основе компетентностной модели подготовки специалистов, которая обеспечивает потребности рынка труда и требования работодателей. Данная модель представляет собой описание ключевых компетенций выпускников, уровня их подготовленности и готовности к выполнению конкретных профессиональных функций.

Финансист входит в число самых престижных профессий современности. Специалисты данной сферы деятельности довольно высоко ценятся при условии их высокой квалификации, поскольку цель любой коммерческой организации или предприятия – приумножить капитал.

После окончания данной ОП выпускник приобретает компетенции обучения выпускник должен хорошо разбираться в финасовом менеджменте, банковской деятельности, кредитах, страховании, управление финансами; знать основы организации денежно-кредитного регулирования, взаимосвязи между разными частями денежного оборота, основы банковского и биржевого дела, основы организации налогообложения и страхования; быть подготовленным к профессиональной деятельности в учреждениях финансовой системы, способным самостоятельно работать на должностях, требующих аналитического подхода в нестандартных ситуациях; решать нестандартные задачи, прогнозировать экономические процессы в сфере денежных, финансовых отношений; видеть перспективы развития финансово-кредитных отношений и перспективы своей профессиональной деятельности.

Выпускник ОП после окончания вуза получает следующие компетенции-решать нестандартные задачи, которые позволяют легко трудоустроиться, сможет освоить полиязычие

В соответствии с выбранной образовательной траекторией имеет возможности для трудоустройства в таких организациях и учреждениях, как:

- организации и предприятия всех форм собственности независимо от отрасли и сферы деятельности;

- органы и инфраструктура государственного и местного управления.

Область профессиональной деятельности по направлению «Финансы и кредит»включает:

- экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономическиеи аналитические службы организаций различных отраслей,

сфер и форм собственности;

- финансовые, кредитные и страховые учреждения;

- органы государственной и муниципальной власти;

-академические и ведомственные научно-исследовательскиеорганизации.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются государственные органы республиканского и территориального уровня: Министерство финансов РК, Министерство экономики и бюджетного планирования РК, Национальный банк РК, Агентство РК по регулированию и надзору деятельности финансового рынка и финансовых организаций, экономические службы министерств и ведомств, банки, биржи, бюджетные организации, инвестиционные фонды, хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм, экономические суды, Агентство по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция), а также научно-исследовательские организации.

ОП по финансам могут занимать должности – главный и ведущий специалист по финансам, специалист по финансам, финансовый директор, коммерческий менеджер, финансовый аналитик, в налоговой службе, аудитор или ревизор, специалист по внешнеэкономической деятельности: в государственных органах республиканского, регионального и местного уровня, банках, биржах, финансовых и страховых компаниях, инвестиционных фондах, Министерстве финансов РК, Национальном Банке РК, в негосударственных пенсионных фондах, органах казначейства, финансовых управлениях и отделах при акиматах различного уровня, финансовых службах предприятий и организаций всех форм собственности, т.е. на должностях, требующих высшего профессионального образования.

Объектами профессиональной деятельности по направлению  «Финансы» являются научно-исследовательские,экономические институты, органы государственного регулирования финансовой ибанковской системы, финансовые институты.

В соответствии с ожидаемыми результатами обучения, выпускники образовательной программы 6В04110 «Финансы и кредит» смогут продемонстрировать:

  Результаты освоения ОП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения данной образовательной программы  выпускник должен обладать следующими компетенциями:

  - историю становления и развития научных программ, основные методы научного исследования и стратегии научного поиска, содержание наиболее значимых философских концепций как мировоззренческих регулятивов, оказавших влияние на динамику научного знания в его истории и на формирование современного облика науки (РО1),[Дескриптор3]

  - обладать навыками обращения с современной техникой, уметь использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности (РО2);

[Дескриптор 2]

  - уметь адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях (РО3); [Дескриптор 3]

  - основы организации финансово-бюджетного и денежно-кредитного регулирования, теоретические, практические аспекты функционирования финансово-банковской системы, зарубежный опыт организации государственных финансов и финансов корпораций, а также мировую практику использования финансово-кредитных инструментов для регулирования рынка (РО4), [Дескриптор 4]

            - способностью применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля (РО5), [Дескриптор 7]

            - применение статистических методов, методов прогнозирования экономических процессов для принятия обоснованных управленческих решений (РО6), [Дескриптор 6]

  - уметь оценивать эффективность инвестиций, составлять бизнес-план и технико-экономическое обоснование проекта (РО7), [Дескриптор 2]

  - уметь выявлять проблемы и тенденции развития казахстанского и мирового рынка ценных бумаг (РО8). [Дескриптор7]

  • Каждый выпускник должен обладать ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации в целях развития мотивационной сферы обучающихся, их желания с интересом изучать экономические дисциплины (РО9). [Дескриптор1]

Также выпускник должен владеть:

прочное овладение родным и каких – либо иностранным языком и его эффективное применение в различных сферах  и ситуациях общения; соблюдение норм речевого этикета; способность к социальной адаптации, умение работать в сотрудничестве (РО10); Понимать значение принципов и культуры академической честности [Дескриптор8]

  • владеть культурой безопасности, обладать экологическим сознанием, т. е. рассматривать вопросы безопасности и сохранения природной среды как важнейшие приоритеты жизнедеятельности (РО11); [Дескриптор1]
  • освоение методов расчета основных аналитических показателей для оценки финансового состояния предприятия (РО12), [Дескриптор2]